
Что поделать, суровый закон Фатиха, который был принят для сохранения целостности государства Османов, разделил всех братьев правящего султана и заставил видеть друг в друге врагов и соперников в борьбе за власть.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что Хюррем султан отчасти обрадовалась после того, как шехзаде Мустафа не вышел из шатра своего отца и повелителя.
Я лично не считаю удивительным решение султана Сулеймана относительно судьбы как Ибрагима Паши, так и шехзаде Мустафы.
Что поделать, оба слишком многое себе позволяли, один нарушал приказы Сулеймана, принимал послов, строил флот и принимал благосклонность янычар, называющих его практически султаном.
Второй называл себя укротителем, султаном и тем человеком, без согласия которого ни один приказ Сулеймана не может быть одобрен.
Чему удивляться то, друзья, если времена были такие, был даже принят закон Фатиха.
Это было на законодательном уровне, чему же удивляться тогда?
Как по мне султан Сулейман достаточно терпеливый оказался, уверен, многие султаны на его месте пресекли бы подобные недопустимые вещи, которые себе позволяли Ибрагим и Мустафа, мгновенно.
Ибрагим правил 14 лет, Мустафа правил двумя санжаками плюс минус 20 лет, ему было 38, если не ошибаюсь, когда он зашёл в тот злополучный шатер.
Это ведь говорит о терпении Сулеймана, которым пользовались и тот и другой.
Конечно, Хюррем султан была рада случившемуся, она мать, её дети ежедневно находятся под угрозой, трудно винить её в том, что она плела интриги против Мустафы и Ибрагима.
Шехзаде Мехмет тоже оказался разменной монетой Махидевран султан, об этом забывать тоже нельзя, верно?
Да, Хюррем, Рустем и Михримах сыграли свою роль в решении Сулеймана.
Я имею ввиду поступок Михримах султан, которая ради своих близких решилась подставить Мустафу.
Но виновата ли в судьбе Мустафы именно Хюррем, как однажды Сулейман напрямую у неё поинтересовался, помните?
Было видно, как его мучает совесть и Сулейман пытался всячески перекинуть ответственность на любого человека.
Как по мне Хюррем ни в чем не виновата, эта печать лишь дала Сулейману формальный повод сделать то, что он хотел сделать уже давно.
Каждый раз Сулейман ждал ошибки Мустафы, прямо надеялся, что Мустафа совершит ошибку, даже подсылал янычара, который предложил восстание Мустафе.
Сулейман сам хотел этого иначе бы этого не произошло, приказ отдает он, а не Хюррем.
Вместо того, чтобы выслушать Мустафу, провести расследование, Сулейман мгновенно ухватился за это письмо и отдал приказ.
После кафтана, который посылал не он, он мог запросто предположить, что Мустафу подставили.
Но он хотел поверить и он поверил, поэтому я не считаю его вопрос Хюррем султан обоснованным.
Он чётко ждал ошибку Мустафы, просто раньше ему хватало терпения выслушать, но с каждым разом терпения становилось меньше.